александр савон

Поисковая оптимизация, или SEO для бизнеса как способ продвижения в интернете

2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2,800
3,004
3,423
3,004
3,679
3,977
4,335
4,627
4,962
5,060
5,158
2000
0,396
Количество пользователей интернета сквозь года (млрд человек)
64,4% людей в мире пользуются интернетом
Согласно отчету Global Digital 2023, около 64,4% мирового населения пользуются интернетом. За последний год к числу активных абонентов прибавилось 98 миллионов человек, прирост составляет 1,9%. И подавляющее большинство для нахождения нужной информации вводят запросы в поисковую строку.

Какой вывод из этого можно сделать? SEO продолжает играть важнейшую роль для продвижения бизнеса в сети. Во многом именно от оптимизации сайта зависит успех бренда в поисковых системах.

Что такое SEO, и как этот инструмент работает

SEO – это «поисковая оптимизация» в дословном переводе (Search Engine Optimization). То есть, процесс адаптации контента сайта под запросы пользователей. Чем полезнее ресурс по мнению Google, Яндекс, Yahoo и других поисковиков, тем выше показываются его страницы в поиске. Упрощенно схема выглядит следующим образом:
  • 1
    Компания создает сайт и публикует его в интернете.
  • 2
    Поисковой робот заходит на страницы и собирает данные.
  • 3
    Информация анализируется внутренними алгоритмами, оценивается «полезность» материалов для пользователей.
  • 4
    Формируется ТОП из сайтов, лучше всего соответствующих ключевым запросам.
Как правило, ваши потенциальные клиенты ищут нужный контент на первой странице поисковой выдачи, реже – на второй или третьей, и почти никогда – на остальных. Получается, главная задача SEO для бизнеса – стремление в ТОП-10. Чем выше сайт, тем больше внимания он на себе соберет.

Что влияет на позицию сайта в выдаче

Точные алгоритмы разработчиками поисковых систем не раскрываются. Более того, у каждой свои уникальные «подводные камни». Но есть ряд факторов, влияние которых на позиции ресурса подтверждено. Среди них:
  • Техническая оптимизация
    Сугубо программный вопрос. Поисковики при заходе оценивают скорость загрузки страниц, оптимизацию экрана под разные мониторы и экраны, отсутствие «битых» ссылок, «понятный» для робота формат размещенных материалов и т. д.
  • Структура
    Продвижение сайта без четкой организации почти обречено на провал. Поисковая система смотрит, насколько удобно человеку искать информацию, особенно при большом количестве страниц. Например, нельзя просто выложить в одну кучу все телевизоры интернет-магазина: покупателю гораздо удобнее пользоваться категориями, подкатегориями и группами («До 50 дюймов», «LED-телевизоры», «Телевизоры Sony» и т. д.).
  • Контент
    Зачем вообще заходят на сайты? Получить нужную информацию. А информация – это контент. Тексты, видео, фотографии, web-сервисы. Чем качественнее материалы, чем лучше они раскрывают тему и отвечают на введенные в поисковую строку вопросы, тем выше ценность сайта. И позиции в выдаче. Не последнюю роль здесь играет грамотно составленное семантическое ядро (ключевые слова). Придется заказать копирайтинг, производство видео или все делать самим — выбор за вами.
  • Поведенческие факторы
    Поисковик наблюдает, как люди ведут себя на сайте. Если вдумчиво изучают текст, заходят в связанные разделы, собирают корзину, то все хорошо. Значит, им интересно, и сайт отвечает требованиям. Но когда страницы закрываются через несколько секунд после захода, возникает обратный сигнал.
  • Внешняя оптимизация
    Продвижение сайта компании через SEO всегда рядом с «индексом цитирования». Поисковой робот лучше относится к ресурсам, которые упоминаются на других площадках. Логика проста: если на контент ссылаются, то есть в нем что-то полезное.
Важно понимать: поисковая оптимизация – комплексный процесс. Нельзя направить все силы на размещение сторонних ссылок без «ремонта» программного кода и проработки структуры. Точнее, сделать это можно, но эффект от таких действий стремится к нулю.

Как провести SEO-оптимизацию сайта

SEO для бизнеса не принесет мгновенного эффекта, поскольку работа ведется пошагово и планомерно. Нельзя путать поисковую оптимизацию с контекстной рекламой – это разные по сути варианты продвижения. Плюс в том, что SEO имеет долгосрочный эффект.

Кратко разберем, какие шаги предпринимают профессиональные SEO-оптимизаторы.
1
Анализ конкурентов
Никто не запрещает «подсмотреть» решения, принятые главными конкурентами. Задачи – собрать сведения о структуре, контенте, ключевых запросах, ссылочной массе и т. д. Чтобы понять, в каком направлении двигаться.
2
Аналитика
Обнаружить ошибки позволяют инструменты самих поисковиков. Например, «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Первый дает полезные рекомендации по техническим улучшениям, второй изучает поведенческие факторы.
3
Проработка структуры
Проще всего взять за основу решения конкурентов и постараться сделать структуру еще лучше. Специалисты руководствуются логикой обычного покупателя, оценивая скорость нахождения конкретного товара в общей массе.
4
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро – комплекс поисковых запросов, по которым вас будут находить. Примеры ключевиков из тематики телевизоров – «телевизоры олед», «плазменные телевизоры», «купить большой телевизор с доставкой» и т. д. Полезным сервисом по оценке популярности фраз является Wordstat.
5
Подготовка контента
Прописывание тегов, написание текстов, включение в них подобранных фраз, размещение картинок, фотографий, видеороликов. Вы должны дать пользователю исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
6
Внешняя оптимизация
Внешние инструменты SEO для продвижения сайта компании – заключительный этап, призванный закрепить проделанную работу. Методов много: публикация рекламных статей, открытие групп в социальных сетях, размещение информации о себе в агрегаторах и другие.

Заключение

Задача SEO-оптимизации – построить условия для повышения позиций сайта в выдаче поисковых систем. Чтобы пользователь ввел запрос «заказать копирайтинг в креативном агентстве» и увидел именно вашу площадку на первой странице.
SEO для бизнеса – необходимый инструмент, если вы нацелены на долгосрочную перспективу. Поисковая оптимизация приводит на сайт подготовленных, заинтересованных пользователей, которые в перспективе способны стать вашими клиентами. Здесь ключевое отличие от «холодной» рекламы. Проблема в том, что поисковики постоянно развиваются и требуют «держать руку на пульсе» каждый день.