В выборе анкора есть тонкость: когда страниц и ссылок становится много, у системы ранжирования появляются эмерджентные свойства. То есть, если сайт небольшой, и ссылок ставится мало — все легко, понятно и логично. Отработавшие и неотработавшие анкоры видно сразу, как и причину того или иного события. А при масштабировании, изменения в позициях и трафике становятся хаотичными и труднопрогнозируемыми. Также нельзя забывать, что эффект от ссылочного продвижения напрямую связан с качеством контента, который был заказан у копирайтера, внутренней оптимизацией, включая степень раскрытия сущности на сайте (как много страниц по одной сущности с разными вариациями есть на портале), конкурентностью запросов и т. д.
Что касается сроков существования сайта, с которого можно начинать ссылочное продвижение, то здесь ограничений нет. Если у продвигаемой страницы есть Title и хотя бы 500 символов осознанного контента, никто не запрещает приступить к формированию анкор-листа. При непосредственном размещении ссылок ключевую роль играет качество донора. Компания Sape в своем
исследовании SEO Research 2023 указала ТОП-3 фактора при поиске донора:
- тематичность сайта;
- трафик донора;
- индекс качества сайта (ИКС).
«Если донор имеет хорошую видимость, достаточный трафик и позиции по ключевым запросам, то мы считаем, что этот сайт подходит для размещения арендных ссылок», — уточняет Рамазан Миндубаев, Руководитель SEO в агентстве TRINET.Group.
Компания Tier1.shop, в свою очередь, выделяет 4 основных параметра, влияющих на качество ссылки:
- Тематичность страницы-донора странице-акцептору.
- Пирамидная структура (ваш сайт — ссылка 1-го уровня — ссылки 2-го уровня). Иными словами, на каждую страницу с вашей ссылкой должны ссылаться еще какие-то сайты.
- Анкор учитывает сущность и интент страницы.
- Индексация страницы в поисковых системах. Так как ссылки с непроиндексированных страниц не учитываются поисковыми системами при ссылочном ранжировании.
Почти все остальные параметры синтетические и не имеют достоверного (экспериментально-подтвержденного) влияния на ссылочное ранжирование. Также можно заметить, что в нашем списке нет трафика и ИКС. Множественные эксперименты показали: трафик как таковой не обязателен для получения эффекта от ссылки. Важна видимость. То есть, у страницы должны быть позиции (желательно близкие к топ-1) хоть по каким-то запросам, а вот наличие трафика — второстепенный фактор. Здесь, опять же, вспоминаем услуги копирайтинга — на них экономить вредно, иначе подобраться к первой позиции будет тяжело.
Для эффективного продвижения (особенно в нишах услуг) лучше использовать страницы, заточенные под низкочастотные ключи, и подбирать под них узкие анкоры для ссылок. Всегда проще сначала продвинуть внутреннюю страницу по запросу «купить болт с цилиндрической головкой», а уже потом браться за общий раздел и «жирную» высокочастотную фразу «купить болты».