александр савон

EEAT Google: что это такое, и откуда взялась вторая «E»

Что такое EEAT Google? Как этот алгоритм влияет на ранжирование сайтов в поисковой системе, и влияет ли вообще? Что предпринимают роботы для повышения достоверности и качества материалов в интернете?
Это изображение в качестве обложки для статьи сгенерировала нейросеть Kandinsky 3.0 от сбера
В декабре 2022 года корпорация Google расширила свою систему измерения качества контента EAT до EEAT. Дополнительная «E» — это experience («опыт»). Как полагают в компании, порой самая качественная информация в сети связана с личным пользовательским опытом, поэтому такие материалы должны ранжироваться выше. Требования растут, как и цена копирайтинга.

Сегодня мы подробно рассмотрим EEAT Google и выясним, насколько сильно влияют изменения на SEO, как скорректировать позиции и чего ожидать в будущем.

Что такое EEAT Google, и как алгоритм влияет на услуги копирайтера

Первоначальный вариант EAT расшифровывался следующим образом:

  • E — expertise (экспертность или компетентность);
  • A — authoritativeness (авторитетность или значимость);
  • T — trustworthiness (надежность или доверие).

Получается, по мнению Google, самыми качественными страницами являются те, которые составлены экспертами, авторитетными лицами в своей сфере, надежными авторами с достоверными источниками. Теперь добавилась еще одна «E», отражающая пользовательский опыт. Не всегда обязательно быть «авторитетом» — иногда важнее знания, полученные практическим путем. Отметим, что первоочередную роль в новой концепции играет все-таки «T» — «доверие, достоверность информации» (это подтверждается в пункте 3.4 обновленных рекомендаций Google).

Также в официальном документе указаны способы доказательства своего достаточного практического опыта и экспертности в теме. Сделать это можно через авторские фотографии процесса, видеоролики, инструкции по использованию и т. д. Вероятно, услуги копирайтера такого уровня, способного подкрепить материалы уникальными фактами, будут стоить дороже.

Концепция EEAT важна для всех сайтов и, по утверждениям Google, призвана улучшить ранжирование. Но особенно тщательно алгоритм просматривает страницы YMYL — «Your Money or Your Life» (переводится как «кошелек или жизнь»). Под определение попадают материалы, связанные с новостями, отзывами, финансами, законодательством, здоровьем, безопасностью и т. д. То есть те, для которых достоверность и экспертность крайне важны, иначе они могут навредить человеку (психологически, финансово, физически или иным способом). Прежде чем заказать копирайтинг на перечисленные темы, нужно убедиться в компетентности автора.

Вывод

EEAT Google — алгоритм оценки качества контента на странице по четырем параметрам: «опыт», «экспертность», «авторитетность», «достоверность». Смысл его существования — выявление наиболее полезной для рядового пользователя информации и поднятие ее в выдаче. EEAT особенно важен для сайтов YMYL.

Как поисковой робот оценивает EEAT

Когда дело касается принципов работы поисковых роботов, остается надеяться только на практический опыт, поскольку ситуация меняется постоянно. Мы же возьмем за основу официальные рекомендации Google.
Предельно низкой оценки качества удостаиваются сайты с неопытными авторами, ложной информацией или с негативной репутацией. В качестве примера приводится сайт по продаже очков DecorMyEyes, ранее уличенный в угрозах пользователям. Даже услуги копирайтера премиум-класса не помогли. Теперь все новые материалы ресурса считаются низкокачественными и ранжируются ниже конкурентов.

Вывод

Google каждой странице выставляет оценку качества контента — от низкой до максимальной. Главное условие — достоверность и надежность информации. Далее учитываются практический опыт, полнота раскрытия вопроса, авторитетность сайта, его репутация и т. д. Обратите внимание на важность «experience» в новой редакции руководства: в некоторых случаях опыт перевешивает по значимости авторитет.

Является ли EEAT фактором ранжирования

Вопрос регулярно всплывает в SEO-сообществе — споры не утихают. Большинство авторитетных экспертов сходятся во мнении, что EEAT не является полноценным фактором ранжирования. Основная проблема кроется в его качественном, а не количественном выражении. Чтобы условие повлияло на позиции сайта, нужно каждой странице присуждать определенный балл EEAT, а это пока не реализовано. Как полагают SEO-специалисты, алгоритм EEAT дает некие сигналы для полноценных факторов ранжирования, но самостоятельно «вердикт» не выносит.
Дэнни Салливан, представитель Google из отдела взаимодействия с общественностью, утверждал, что «системы не ищут страницы с высоким EEAT — этот алгоритм помогает понять, как работает поиск в плане отображения достоверной и качественной информации».

Дэнни Салливан
Представитель Google
Бен Гомес, старший вице-президент Google, говорил об аналогичных сценариях использования EEAT — «он показывает, как должен работать наш основной алгоритм».

Бен Гомес
старший вице-президент Google
Получается, сам по себе EEAT не влияет на формирование выдачи, но он способствует «модификации» ключевых факторов ранжирования.

Отметим, что Google во главу угла ставит именно качество контента. В плане доказательства выступает патент о доверии к автору онлайн-контента. Здесь сложная система позволяет комплексно оценить экспертность, опыт, авторитет автора на основе сложнейших алгоритмических вычислений, учитывающих ссылки, отзывы, мнение сообщества и т. д. То есть, EEAT показывает, какой курс берет компания, и что нужно учитывать SEO-специалистам и копирайтерам при наполнении сайта.

Вывод

EEAT не является полноценным фактором ранжирования, но концепция влияет на другие алгоритмы и дает им определенные сигналы.

Как улучшить показатель качества контента

1
Регулярно публикуйте профессиональный контент
«Наращивание» EEAT — длительный процесс. Одной качественной статьей здесь не обойтись. Публикуйте постоянно, повышайте качество материалов, продемонстрируйте компетентность в теме. Цена копирайтинга уходит на второй план, на первый выходит именно экспертность. Тогда и Google, и пользователи будут считать ваш ресурс авторитетным источником информации.
2
Наладьте коммуникацию с лидерами мнения
Ищите пути взаимодействия с экспертными порталами и отдельными авторами, пользующимися поддержкой аудитории. Публикуйте гостевые посты, берите интервью, вставляйте в статьи комментарии и т. д. По возможности, участвуйте в совместных проектах.
3
Гарантируйте достоверность данных
Помните о первостепенной важности буквы «T». Не распространяйте дезинформацию, оставляйте ссылки на первоисточник, проверяйте расчеты. Обращайтесь к публике, если какие-то вопросы остались без ответа.
4
Не забывайте о технической составляющей
Оптимизируйте скорость загрузки, правильное отображение информации на всех устройствах, проработайте навигацию и т. д. Сайт, которым удобно пользоваться, автоматически располагает к себе читателей. И поискового робота Google.
5
Побуждайте к обсуждению
Откройте комментарии, вызывайте оживленную беседу и обязательно принимайте в ней участие. Комментарии, оценки, обзоры — это сигналы для Google, что контент пользуется спросом и актуален. Не лишней будет интеграция с социальными сетями.
6
Доказывайте качество услуг
Около 99,9% пользователей читают отзывы хотя бы иногда, а 94% потребителей ставят хорошие оценки товара на первое место среди факторов, побуждающих к покупке. Это называется социальным доказательством — опыт предыдущих покупателей сегодня играет важнейшую роль не только в маркетинге, но в оценке качества страницы поисковым роботом Google. Найдите способ побудить клиентов к написанию отзывов — это обязательно скажется на EEAT.
Соблюдение принципов EEAT в SEO-стратегии — гарантия полезного контента на сайте, что всегда будет цениться Google. Не пренебрегайте услугами копирайтеров, которые это понимают. В целом, эксперты компании призывают не зацикливаться на показателях, а просто «делать хорошо». Качественный, достоверный, экспертный материал обязательно займет достойное место в выдаче.

Что нас ждет в будущем

EEAT — алгоритм Google, оценивающий качество контента на странице. Прямо сейчас он не влияет на ранжирование напрямую, но сказывается на «поведении» других факторов. Вероятно, в будущем значение EEAT расширится, поскольку основные цели Google — исключить дезинформацию в выдаче и повысить «полезность» материалов для конечных потребителей. Просто заказать текст у нейросети не получится. В качестве доказательства выступает новый патент о «Голосовой идентификации» — компания планирует изучать на предмет экспертности не только тексты, но и голосовые записи с видеороликами.