Первоначальный вариант EAT расшифровывался следующим
образом:
- E — expertise (экспертность или компетентность);
- A — authoritativeness (авторитетность или значимость);
- T — trustworthiness (надежность или доверие).
Получается, по мнению Google, самыми качественными страницами являются те, которые составлены экспертами, авторитетными лицами в своей сфере, надежными авторами с достоверными источниками. Теперь добавилась еще одна «E», отражающая пользовательский опыт. Не всегда обязательно быть «авторитетом» — иногда важнее
знания, полученные практическим путем. Отметим, что первоочередную роль в новой концепции играет все-таки «T» — «доверие, достоверность информации» (это подтверждается в
пункте 3.4 обновленных рекомендаций Google).
Также в официальном документе указаны способы доказательства своего достаточного практического опыта и экспертности в теме. Сделать это можно через авторские фотографии процесса, видеоролики, инструкции по использованию и т. д. Вероятно, услуги копирайтера такого уровня, способного подкрепить материалы уникальными фактами, будут стоить дороже.
Концепция EEAT важна для всех сайтов и, по утверждениям Google, призвана улучшить ранжирование. Но особенно тщательно алгоритм просматривает страницы YMYL — «Your Money or Your Life» (переводится как «кошелек или жизнь»). Под определение попадают материалы, связанные с новостями, отзывами, финансами, законодательством, здоровьем, безопасностью и т. д. То есть те, для которых достоверность и экспертность крайне важны, иначе они могут навредить человеку (психологически, финансово, физически или иным способом). Прежде чем заказать копирайтинг на перечисленные темы, нужно убедиться в компетентности автора.